Главные новости
Новости Москвы
Новости dctelecom.ru
Объявления
Новости районов Измайлово
 
21.11.2012

Открылась выставка

С 21 ноября 2012 г. по 31 марта 2013 г. в Малом выставочном зале в Измайлове работает выставка «Репортаж из далеких 1930-х. Фотоматериалы из коллекции музея».

На выставке музей-заповедник представляет около 50 уникальных снимков, сделанных в 1930-е годы знаменитыми московскими фотографами, а также фрагменты архивных киносъемок, которые сейчас хранятся в фондах МГОМЗ.

Экспозицию составляют воспроизведенные и подлинные фотоснимки, в том числе, ранние репортажные работы известных советских фотографов: Б.П. Кудоярова и Э.Н. Евзерихина. Здесь можно увидеть фотографии из жизни крестьян-колхозников Нагатинской волости, фотографии с изображением домов села Коломенского, сделанные И.Ф. Барщевским, фотографии, отражающие жизнь Москвы: строительство метро и новых жилых районов, процесс индустриализации и другие, киносъемки этого периода.

Музей-заповедник предлагает взглянуть на подборку фотографий времен сталинских репрессий, когда бушевали жизненные драмы, ломались судьбы, расставались родные и любимые. В это же время наши соотечественники гуляли по солнечной столице, пили фруктовые воды, ходили на парады физкультурников и в театр, дети играли в детском саду, в сельских клубах выступали кружки самодеятельности. Старшему и среднему поколению посетителей экспонаты выставки будут напоминанием о прошедшей эпохе развития страны, младшему же поколению будет интересно вновь открыть для себя страницы истории, запечатленные беспристрастным фотообъективом.

Особое место среди фотографов занимал Иван Федорович Барщевский, известный наиболее полным и точным документированием памятников искусства. Его снимки использовались и используются историками и архитекторами. Он усовершенствовал фотоаппарат с кассетой таким образом, чтобы печатать фотографии для издания непосредственно с негатива, не прибегая к увеличению, достигая наилучшей резкости и четкости изображения. Мастер фото создал уникальную фотогалерею памятников древнего русского искусства. О многих памятниках архитектуры, уничтоженных в советское время, можно судить только по его фотографиям. Обосновавшись в 1870-м году в Ярославле, он стал не только ведущим фотографом архитектуры Северной Руси, Ярославля, Ростова Великого, Вологды, но и занялся активной общественной деятельностью. Так, благодаря его фотографиям Ростовского кремля, отражающим плачевное состояние памятника архитектуры, было принято государственное постановление о реставрации памятника. Параллельно фотограф, избранный действительным членом Императорского археологического общества, участвовал в экспедициях проф. Кондакова в Палестину и на Афон. Он считался одним из крупнейших знатоков русских древностей, коллекционером и замечательным фотографом древнерусской архитектуры. Барщевский участвовал в археологических и архитектурных экспедициях по Волге, Русскому Северу, на Кавказ. После революции 1917 года он преподавал в университете и продолжал фотографическую работу в Музеях Кремля. В течение 15 лет (1882 – 1896 гг.) Иван Федорович издал на собственные средства альбомы по русскому искусству (47 томов), которые приобретались как частными лицами, так и крупными архивами и библиотеками. Этот уникальный труд не знает аналога. В 1933 г. работал хранителем в музее-заповеднике «Коломенское» и занимался реставрационными работами.

В эти же годы работал и Борис Павлович Кудояров (1898 – 1974) – один из известнейших советских фотографов. В молодости принадлежал к группе «Октябрь», испытал влияние Родченко. С 1925 года начал работать репортером в журнале «Физкультура и спорт», затем были агентства «Руссфото» и «Унионфото». Кудояров снимал стройки, колхозы, передовиков труда. В 1931 году он работал в агентстве Союзфото, затем был корреспондентом ведущих советских газет. В 1933 году – репортер газеты «Известия» и «Комсомольская правда». Фотографии Кудоярова – не просто протокол событий. Его работы имеют сложные изобразительные решения, выверенную завершенность композиции, вбирающую всю суть изображаемого события. «Поэтика документальности» в его произведениях создается благодаря использованию пространственных композиций, включения главных персонажей в активную среду и использования окружения и деталей для наращивания эмоционального заряда. Сделанные им снимки украшали передовицы ведущих советских газет и журналов 30-х годов, однако диапазон его творчества был гораздо шире официальной политической хроники. Бесчисленное количество фотографий было посвящено спортивным парадам и массовым праздникам, строительству Москвы 1930-х годов, советским арктическим экспедициям, репортажам из разных уголков страны, одним словом, всему главному, чем жила эпоха.

Из истории: после революции фотография становится самостоятельным видом творчества. С одной стороны она обретает свои стилистические особенности, влияя на другие виды искусства, с другой – становится мощнейшим методом идеологического влияния на массы. Советская фотография с ее агитационной и пропагандистской целенаправленностью не была лишь летописью революционных перемен, но и их активным орудием. В 1918 году были созданы так называемые фотокомитеты, задача которых заключалась в фотографировании политических событий. Комитеты фактически стали первыми организациями, через которые государство управляло созданием фоторепортажей.

Послереволюционный период в СССР открыл широкие возможности перед публицистической фотографией – фотожурналистикой. На смену преимущественно статичной дореволюционной фотографии приходит динамика, движение, жизнь. Подвиги коллективного труда на заводах и стройках, на полях и фермах. Массовые агитационные мероприятия освещали идеологически подобранные фотокадры в изданиях: «Советское фото», «Огонек», «Правда». Ими также оформлялись витрины зданий.

Таким образом, любой фоторепортаж о жизни советского народа и советского правительства становился политическим – он был продуктом и инструментом идеологической работы. Событийные снимки 30-х годов всегда находили себе место на стендах советских выставок художественной фотографии. Близки к «художественному репортажу» были темы социалистической перестройки сельского хозяйства, снимки строящихся заводов, фабрик, гидроэлектростанций. В этих фотоматериалах нашла свое отражение эпоха оптимизма, возникшая на волне послереволюционного энтузиазма и искренней веры людей в идеалы светлого будущего.


Фоторепортаж:
http://mgomz.ru/vistavki/vyistavochnyiy-proekt-reportazh-iz-dalekih-1930-h-fotomaterialyi-iz-kollektsii-muzeya


Адрес: Москва, городок им. Баумана, д. 2, стр. 14.
Проезд: от ст. м. «Партизанская», трол. 22 до ост. «Главная аллея».
Отдел реализации экскурсий и экскурсионно-художественных программ:
Тел.: 8 (499) 165-12-36, 8 (499) 165-13-36.

 
Wiki-новости
Экономика и финансы
Информационные технологии
Физика
Я - Женщина
Афиша
Нумизматика
История
Великая Отечественная война
История Америки
Европа в Средние века
Великое княжество Литовское
Раннее Новое время
Возрождение
Византийская империя
Древний Рим
Древняя Греция
Древний Египет
Археология
Философия
Религии мира
Эзотерика
Астрономия
Биология
Океанология
Палеонтология
Геология
Отправить SMS
 
Rambler's Top100