Главные новости
Новости Москвы
Новости dctelecom.ru
Объявления
Новости районов Измайлово
 
30.12.2011

Поликультурное воспитание

Панорама педагогических идей

В вихре современной жизни московского образования бывают события, которые дают возможность профессионалам встретиться и насладиться неформальным общением, обсудить общие проблемы, поделиться опытом.

Именно такое событие состоялось в конце декабря на востоке столицы. В Центре развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева прошла городская панорама воспитательных систем образовательных учреждений Восточного округа на тему: «Поликультурное воспитание в современной школе: опыт, проблемы, технологии».

Приветствуя участников Панорамы, руководитель управления социализации и дополнительного образования Департамента образования города Москвы Марина Евгеньевна Умрихина отметила, что проведение панорам в округе - а здесь они проводятся с 1996 года - стало не только хорошей традицией, но и механизмом, способным своевременно и эффективно решать возникающие проблемы, прогнозировать их появление в воспитании. А таких проблем немало, и решать их - школе, потому что образование без воспитания немыслимо. Об этом говорил на открытии Панорамы начальник Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы  Сергей Владимирович.Горбун.

В этом году Панорама была десятой. 120 учреждений округа использовали её возможности для обобщения и представления своего опыта, а  школы №№ 377, 1947, центры образования №№ 1602, 1637, 1666 «Феникс», 1748 «Вертикаль», гимназия № 1290, прогимназия № 1752 - в числе её постоянных участников. 9 учреждений округа впервые презентовали свой опыт в этом году.

Баннеры и демонстрационные материалы 52 образовательных учреждений разного типа и вида, яркие и разнообразные, раскрывали опыт по разработке и реализации программ и проектной деятельности поликультурной направленности, по проведению праздников и организации игровой деятельности с элементами этнотрадиций, по культурной и языковой адаптации семей мигрантов, в том числе средствами дополнительного образования и музейной педагогики.

В режиме живого общения прошла работа секций, которые возглавляли  доктор педагогических наук Голованов Виктор Петрович, доктор исторических наук Кирмасов Борис Алексеевич, кандидат педагогических наук Степанов Павел Валентинович, кандидат педагогических наук  Балясная Любовь Кузьминична. Диапазон предложенных решений поставленной проблемы включал широкое использование возможностей информационных технологий, особенно организации педагогического сопровождения Интернет-общения, интерактивных форм школьной коммуникации, а также создание уклада школы, который и воспитывает носителя национальной культуры.

На заседании по итогам Панорамы учёные отметили глубокое понимание проблемы творческими коллективами школ, качество и своеобразие представленных материалов, их своевременность и необходимость.

Панорама завершилась, высветив проблемы необходимости постоянного повышения компетентности педагогических коллективов в области поликультурного воспитания. А работа в этом формате, несомненно, дала возможность совместно выработать тактику в борьбе с вызовами XXI века.


http://www.vao.mos.ru/vaomos/newsview.aspx?id=12066

 
Wiki-новости
Экономика и финансы
Информационные технологии
Физика
Я - Женщина
Афиша
Нумизматика
История
Великая Отечественная война
История Америки
Европа в Средние века
Великое княжество Литовское
Раннее Новое время
Возрождение
Византийская империя
Древний Рим
Древняя Греция
Древний Египет
Археология
Философия
Религии мира
Эзотерика
Астрономия
Биология
Океанология
Палеонтология
Геология
Отправить SMS
 
Rambler's Top100