Главные новости
Новости Москвы
Новости dctelecom.ru
Объявления
Новости районов Измайлово
 
04.07.2014

Критические факторы успеха при анализе предприятия

В бизнесе так много вопросов, требующих вашего внимания, что зачастую вы можете просто «не увидеть леса за деревьями». Более того, чрезвычайно трудно сконцентрировать внимание команды на стратегически важных областях бизнеса. Вот здесь вам и помогут Критические факторы успеха (КФУ). КФУ рассматривают основные направления деятельности, которые должны быть выполнены качественно для реализации миссии, достижения целей и решения задач как всего бизнеса, так и конкретного проекта. Выявляя критические факторы успеха, можно создать общую точку отсчета, чтобы помочь направлять и оценивать успешность вашего предприятия. КФУ поможет каждому в команде понять важные области для деятельности, а это, в свою очередь, позволит людям выполнять работу в правильном контексте, руководству грамотно подходить к вопросу стратегического управления предприятия, а компанию приблизить к достижению общей цели.

Идея КФУ была представлена Д. Рональдом Дэниелом в 1960-х и была популяризирована десятилетие спустя Джоном Ф. Рокартом из Школы менеджмента MIT, и с тех пор эти идеи экстенсивно используются, чтобы помочь компаниям осуществить стратегии и проекты. Эта статья предоставляет вам простой подход, основанный на оригинальных идеях Рокарта.

Рокарт определил КФУ как: «Ограниченное число областей, результаты работы над которыми, гарантируют успех организации. Если результаты деятельности в этих областях не будут соответствовать ожиданиям, то результаты работы будут меньше желаемых». Он также пришел к заключению, что КФУ — области деятельности, которые должны получать постоянное внимание. Критические факторы успеха тесно связаны с миссией и стратегическими целями бизнеса или проекта. Однако в то время как миссия сосредоточена на цели, Критические факторы успеха сосредотачиваются на наиболее важных областях и добираются до самого сердца предприятия.

Пример использования инструмента

КФУ лучше всего понять на примере. Рассмотрим магазин «Ферма свежих продуктов», чья миссия состоит в: «Создании самого популярного магазина в районе по продаже самой свежей сельскохозяйственной продукции, которая в 75% процентах случаев проходит путь от фермы до заказчика в течение 24 часов».

Стратегическими целями данной компании будут:

  • Получение 25% доли локального рынка
  • Скорость доставки — 24 часа для 75% продукции.
  • Удовлетворенность потребителя на уровне 98%.
  • Расширение ассортимента магазина для привлечения большого количества клиентов.
  • Арендовать достаточное пространство магазина, чтобы обеспечить диапазон продуктов, необходимый клиентам.

Для того чтобы выявить возможные КФУ, мы должны изучить цели, задачи и увидеть, каким областям бизнеса необходимо внимание. Мы можем начать с мозгового штурма.

Цель Критические факторы успеха

Получение 25% доли локального рынка

Увеличение конкурентоспособности по сравнению с другими местными магазинами Привлечение новых клиентов.

Скорость доставки — 24 часа для 75% продукции.

Выстраивание успешных отношений с местными поставщиками.

Удовлетворенность потребителя на уровне 98%.

Постоянное обучение персонала и ориентация на клиента.

Расширение ассортимента магазина для привлечения большого количества клиентов.


Найти поставщиков новых продуктов в местном масштабе.

Арендовать достаточное пространство магазина, чтобы обеспечить диапазон продуктов, необходимый клиентам.

Обеспечение финансирования для расширения. Управление строительными работами без перебоев в работе магазина.

Как только у вас появился список КФУ, пора рассмотреть необходимые условия реализации. Первый — отношения с местными поставщиками, ведь необходимо гарантировать свежесть и постоянные поставки новых продуктов. Другой КФУ должен привлечь новых клиентов. Без новых клиентов магазин будет неспособен расшириться, чтобы увеличить долю на рынке. Третий КФУ — финансирование расширения. Цели магазина не могут быть достигнуты без финансовой поддержки.

Сколько должно быть факторов?

Не существует каких-то ограничений числа КФУ, но все же полезно ограничить их число пятью. Это поможет грамотно распределить ресурсы и не распыляться на огромное количество задач.

Использование инструмента: итоговые шаги

В действительности определение ваших КФУ — повторяющийся процесс, который непосредственно связан с миссией, стратегическими целями, которые будут уточнять направление развития. Вот итоговые шаги, использование которых поможет вам найти свои КФУ:

Шаг первый: Сформулируйте миссию бизнеса и его стратегические цели

Шаг второй: Для каждой стратегической цели, спросите: "Какая область деловой активности или деятельности по осуществлению проекта важна для достижения организационных целей?" Ответ на вопрос и будет вашим КФУ.

Совет:

Чтобы убедиться, что вы рассматриваете все КФУ, можно использовать типы факторов, разработанные Рокартом:

  • Промышленные — результат специфических особенностей отрасли. Это те вещи, которые организация должна сделать, чтобы оставаться конкурентоспособными.
  • Экологические — факторы макро-экологического влияния на организацию: бизнес-климат, экономика, конкуренты и технологические достижения.
  • Стратегические — результаты конкретной конкурентной стратегии, выбранной организацией. То, каким образом компания хочет позиционировать себя, продать себя.
  • Временные — эти факторы являются результатом внутренних сил организации. Конкретные барьеры, проблемы, направления и влияния.

Шаг третий: Оцените список предполагаемых КФУ, чтобы найти необходимые для достижения успеха элементы — это и будут основные КФУ. Как только вы определили и оценили предполагаемые КСФ, вы можете обнаружить некоторые новые стратегические цели и более конкретные задачи.

Шаг четвертый: Определите методы контролироля и оценки каждого значимого фактора

Шаг пятый: Свяжите КСФ с другими неотъемлемыми частями вашего бизнеса.

Шаг шестой: Постоянно отслеживайте КСФ, переписываете и переосмысляйте их.

Выводы

Таким образом, критические факторы успеха, — области бизнеса или проекта, которые абсолютно необходимы для достижения целей предприятия. Проведите анализ предприятия, идентифицируйте КСФ, и вы сможете гарантировать, что бизнес или проект сконцентрирован на решении конкретных задач, и вы не тратите ресурсы впустую.


 
Wiki-новости
Экономика и финансы
Информационные технологии
Физика
Я - Женщина
Афиша
Нумизматика
История
Великая Отечественная война
История Америки
Европа в Средние века
Великое княжество Литовское
Раннее Новое время
Возрождение
Византийская империя
Древний Рим
Древняя Греция
Древний Египет
Археология
Философия
Религии мира
Эзотерика
Астрономия
Биология
Океанология
Палеонтология
Геология
Отправить SMS
 
Rambler's Top100